Прокатился в Иран. Общий пробег от Владикавказа до Владикавказа (плечо МСК - Влад-з – МСК отправлял транспортной компанией) – 8 тыщ км. Перед поездкой сделал лёгкий тюнинг. Вот результаты:
1. Спойлер от Макса на стекло от него же показал себя отлично, всем рекомендую. Раньше на скорости от 120 пассажиру поток приходил прямо в лицо и башку адски колбасило. Со спойлером поток отводится выше и проблема решена.
2. Неприятно удивила родная заводская 520-я цепь. Начала умирать на 16-й тыще, еще 4 тыщи я на ней протянул. Под самый конец неск раз соскакивала, а тянуть дальше было уже некуда. Маркировки никакой на цепи не обнаружил, что за неведомый зверь – непонятно. Итого до полной кончины 20 тыщ пробега. Ни на одном моте у меня цепи так мало не ходили. Щас поставлю 520-й дидовский комплект, буду наблюдать.
3. Перед поездкой специально для иранских бескрайних просторов поставил заднюю звезду на 41 зуб вместо родной на 43. Итоги:
- скорость по спидометру сравнялась со скоростью по ГПС. Раньше спидометр завышал на 8 км/ч, щас завышает на 1 (можно пренебречь)
- разгонная динамика немного упала, что для долгих автобанных прогонов с малым трафиком совершенно неважно. Да, в конце длинных пологих подъёмов на 6-й тухнет, приходится переключаться на 5-ю, в горах 6-ю вообще не втыкаешь, но, в целом, без отвращения
- Прилично упал расход и, соответственно, увеличился запас хода, что и было главной целью этого мероприятия. Говорить об экономии при иранском бензине по 10 р/литр бессмысленно, но т.к. заправки там редкие, особенно в пустыне, бывают прогоны по 200 км без заправки, то запас хода таки имеет большое значение. Расход такой (скорость по ГПС, всё «с бабой и 3 чумаданами»: при крейсере 100-110 и в горах – 3.5 – 3.8 л/100 км; если жарить 140-150 при встречно-боковом ветре – 4.5 и до 5 (очень редко).
Так что если вам предстоит поездка с длинными, в основном равнинными, прогонами, то замена задней звезды с 43 на 41 имеет право на жизнь.